Рабочая программа педагога



 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ПО ОБУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

FIRST FRIENDS

на 2022-2023 учебный год

для детей дошкольного возраста

Педагог: Минина Т.Н.


Оглавление

Пояснительная записка. 2

 

Основные цели образовательной программы.. 4

 

Задачи программы.. 4

 

Срок реализации программы.. 5

 

Ожидаемые результаты программы.. 8

 

Учебно-тематический план. 9

 

Условия реализации программы.. 12

 

Дополнительные Интернет ресурсы: 12

 

Список рекомендуемой методической литературы. 13

 

Пояснительная записка

Программа  «First Friends 1» по английскому языку  разработана для обучения детей дошкольного возраста на основе материалов авторского  УМК «First  Friends 1» (автора Сьюзен Ианнуци (Susan Iannuzzi) издательства «Oxford University Press»).

Актуальность программы.

Изучение иностранного языка в раннем возрасте (5-7 лет) довольно эффективно, так как именно дети младшего возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение иностранному  языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей.

First Friend 1,2” это двухуровневый курс для детей дошкольного возраста. Он представляет собой  своеобразное введение в английский язык, основанное на использовании широкого спектра учебных видов деятельности, игр, песен. Это способствует созданию мотивационной базы и помогает юным студентам успешно изучать язык. Курс базируется  на принципе, что все дети хотят и могут успешно учиться. “First Friend 1,2” предоставляет детям полезный возрастно-ориентированный словарь, основные простейшие структуры речи, помогает развивать навыки   грамотного письма и чтения.

Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения  заключаются в развитии  общей  речевой способности детей младшего  возраста и  в их самом элементарном лингвистическом образовании. Также большое значение придается формированию способностей детей и готовности использовать  иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.

            Обучение детей английскому языку должно осуществляться на основе принципа осознанности, рассматривая его в рамках коммуникативно - деятельностного метода и ориентируясь при этом на реализацию практической цели обучения, а именно: научить общению на английском языке.

 

Основные цели образовательной программы

 

1.     развивать языковые способности детей в рамках возрастных требований к говорящему таким образом, чтобы построить прочную базу для дальнейшего обучения в начальной школе;

2.     способствовать развитию мыслительных навыков, таких как решение поставленных задач, запоминание, осмысление и категоризация информации;

3.     способствовать развитию личности ребенка, его творческих способностей и воображения; воспитывать позитивное отношение учеников к их собственной и другим культурам; повышать мотивацию к дальнейшему изучению языка;

4.     способствовать обучению детей трудовым навыкам,  приемам самостоятель­ной работы, коллективному взаимодействию, взаимопомощи; развивать социальные навыки и навыки межличностного общения.

 

Задачи программы

- создание условий для коммуникативно-психологической адаптации дошкольников к изучению иностранного языка;

- развитие коммуникативно-игровых и творческих способностей с помощью мини-диалогов, инсценировок, ролевых игр, песен;

- создание основы для развития механизма иноязычной речи в различных видах речевой деятельности;

- расширение кругозора детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык и др.

Срок реализации программы

 

Программа рассчитана на 2 года обучения.

Объем часов: программа рассчитана на 8 часов в месяц (2 занятия в неделю  по 30 минут ),  72 часа за год

Формы деятельности:

·        групповые формы занятий,

·        парные формы занятий,

·        фронтальная работа,

·         инсценировки,

·        учебные игры,

·        творческие задания.

 

Принципы и подходы к формированию программы

На основании требований  Государственного образовательного стандарта  в содержании рабочей программы  предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, системно-деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

- создание условий для коммуникативно-психологической адаптации учащихся к изучению иностранного языка;

- развитие коммуникативно-игровых и творческих способностей с помощью инсценировок, ролевых игр, проектов;

- создание основы для развития механизма иноязычной речи в различных видах речевой деятельности;

- формирование страноведческой мотивации с помощью доступной для этого возраста аутентичной информации о странах изучаемого языка и их культуре;

- расширение кругозора детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык и др.;

Системно-деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражда­нина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствова­ние этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на форми­рование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбо­ру, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику начальной школы  адаптироваться в школе среднего звена, где объем информации растет в геометрической прогрессии.

Компетентностный подход определяет следующие  особенности предъявления содер­жания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование  навыков речевого общения. Во втором — дидактические единицы, которые содержат сведения по теории использования языковых средств (разделение звуков английского языка на 6 групп).Это содержание обучения является базой для развития коммуникативной компетенции учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие культуру страны изучаемого языка и обеспечивающие  развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенции. Таким образом, рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся  понимать причины и логику развития языковых процессов открывает возможность для ос­мысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям всемирной культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию  личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Коммуникативная направленность процесса обучения иностранному языку требует пристального внимания к значению всех языковых единиц, к их функции в речи, систематического формирования комму­никативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики иноязычного общения младших школьни­ков. В Обязательном минимуме текст представлен как продукт речевой деятельности, предусмотрено рассмотрение типов текста, темы и основной мысли текста.

Функции слова, предложения текста как единиц языка и речи в соответствии с законами лингвистики представлены в Обязательном минимуме во взаимосвязи, все три единицы речи рас­сматриваются на основе их взаимодействия. Особенности и функции слова, предложения, текста уточняются, углубляются в течение всего периода обучения как в лингвистическом, так и речевом аспектах.

Языковой материал по фонетике, графике, грамматике, а также по орфографии и пунктуации ориентирован на формирование у младшего школьника целостного представления об изучаемом иностранном языке, его морфологическом, морфемном, синтаксическом строе, звукобуквенном составе, ин­тонационном и лексическом богатстве.

Основная идея курса английского языка - его представление как системы понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития младших школьников. При этом изучение английского языка формирует умение применять полученные знания в разнообразной речевой деятельности.

Когнитивная функция языка реализуется с учетом возрастных возможностей и потребностей ребенка данного возраста познавать окружающий мир с использованием иностранного языка и речи. В связи с этим важное значение приобретает характер познавательного материала упражнений, которые предъявля­ются учащимся.

Образовательный минимум предусматривает усиление внимания к развитию информацион­ной грамотности младших школьников, что предусматривает работу со словарём иностранных слов, обучение детей способности находить в них нужную информацию, проверять результаты своей дея­тельности. Также дети могут быть ознакомлены с различными энциклопедиями и англоязычными образовательными Интернет-ресурсами, и другими базами данных. Эта работа может быть представлена как само­стоятельный структурный компонент урока, что обеспечит постепенное развитие умения младших школьников самостоя­тельно пользоваться образовательными источниками Интернет. Таким образом, предполага­ется уверенное использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных тех­нологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Содержание обучения языку создает реальные условия для обучения построению алгоритмов действий, пошаго­вому контролю своих действий, оценки их целесообразности, поиску ошибок и установлению их причин, что способствует развитию  умения  организовывать свою деятельность, контролировать и оценивать ее, найти причину сво­ей ошибки, устранить ее, предвидетьтрудности, вовремя их устранять, умение не только исправлять допущенные ошибки, но и не совершать их.

Одним из главных направлений остается обогащение словаря и повышение культуры речи обучающихся. Расширение словаря осуществляется на основе частотности лексиче­ских единиц в языке и разговорной иноязычной речи детей, познавательных интересов и запросов школьников младшего возраста, усиления внимания к изучению словообразования иноязычных лексем и выделению наиболее значимых грамматических явлений (артикли, местоимения, обороты, модальные глаголы и т.д.). Знания учащимися законов словообразования и состава слова необходимо для прочного усвоения правил правописания, так как орфография тесно связана со словообразованием.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства  отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных  результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов  деятельности. Формирование целостных представлений об английском языке будет осущес­твляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе  личностного осмысления языковых явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к са­мостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нет­радиционных форм уроков, в том числе методики ролевых игр и межпредметных интегрированных уроков.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учеб­ную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотно­шения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школь­ника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взглядыи на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

CD «Клиффорд учится читать по-английски»

CD «Английский язык от A до Z»

CD « English+Kids»

CD «Triple play Plus»

CD «Профессор Хиггинс»

Планируемый объем освоения и уровень владения компетенциями:

- репродуктивный – 10%;

- продуктивный – 80%;

- исследовательский – 10%.

Ожидаемые результаты программы

При обучении английскому языку детей-дошкольников происходит постепенное развитие основ коммуникативной компетенции, которая на ранней стадии изучения английского языка включает в себя следующие результаты:

·                   умение правильно с фонетической точки зрения повторить английские слова за учителем или диктором;

·                   овладение, закрепление и активизация минимального словаря;

·                   овладение определенным количеством максимально необходимых несложных грамматических структур;

·                   умение повторять и самостоятельно воспроизводить речевые фразы , строить микро-диалоги в пределах тематики и ситуации общения.

 

Учебно-тематический план

 

№ п/п

Разделы программы и темы занятий

Всего часов

 

Unit 1: Me / Тема 1: Обо мне

 

1.

Introduction: Aa, Adam, Bb, Baz, Jig, Pat, Tess. Hello. Buy.

2

 

2.

Hello:  I’m... How are you?I’m fine, thank you.

2

 

3.

Commands: Clap. Sit down. Stand up. Point to... Letter song. Writing: lines.

2

 

4.

Review 1. Progress check 1.

2

 

Unit 2: My classrom / Тема 2: Моя классная комната

 

3

5.

Cc, cat, coat, Dd, date, dog. Classroom: bin, board, chair, door, picture, table, window.

2

 

6.

What’s this?  It’s a...  Numbers: 1(one) and 2(two).

2

 

7.

Song: Count one and two. Writing: letters, numbers.

2

 

8.

Review 2. Progress check 2.

2

 

Unit 3: My toys / Тема 3: Мои игушки

 

9.

Ee, egg, elephant, Ff, fan, fig. Toys: ball, balloon, boat, car, doll, robot, teddy bear.

2

 

10.

This is my (ball). This is your (car).  Numbers 3-4.

2

 

11.

Song: Time for fun.  Writing: letters, numbers.

2

 

12.

Review 3. Progress check 3.

2

 

Unit 4: My things / Тема 4: Мои вещи

 

13.

Gg, girl, give, Hh, hand, horse. My things: bag, book, lunchbox, pencil, pencil box, rubber, water bottle.

2

 

14.

How many (books)?  Plurals: a book, two books.  How old are you?  I’m...

2

 

15.

Number 5. Songs: How old are you?; Doll and teddy bear.

2

 

16.

Review 4. Progress check 4.

2

 

 

Unit 5: My colours / Тема 5: Мои цвета

 

17.

Ii, iguana, insect, Jj, Jig, jump, Kk, kick, kite. Shapes: circle, rectangle, square, triangle.

2

 

18.

Colours: blue, green, orange, red, yellow. It’s (red).

2

 

19.

Numbers 6-7. Song: Hungry iguana.

2

 

20.

Review 5. Progress check 5.

2

 

Revision 1 (Units 1-5)/ Проверочная работа 1 (Темы 1-5)                2

 

Unit 6: My farm / Тема 6: Моя ферма

 

21.

Ll, lemon, lion, Mm, mango, moon, Nn, nose, nut. The farm: butterfly, donkey, field, flower, goat, sun, duck.

2

 

22.

Is it a (duck)? Is it (red)?  Yes, it is./ No, it isn’t.

2

 

23.

Numbers 8-9. Song: Animal song.

2

 

24.

Review 6. Progress check 6.

2

 

Unit 7: My clothes / Тема 7: Моя одежда

 

25.

Oo, octopus, ostrich, Pp, Pat, pink, Qq, queen, quiet. My clothes: jumper, shirt, shoes, shorts, skirt, socks, trousers.

1

 

26.

What colour is it?  It’s (red). What colour are they? They’re...

2

 

27.

Number 10.  Song: Ten birds, here with me.

2

 

    28.

Review 7. Progress check 7.

2

 

Unit 8: My body / Тема 8: Моё тело

 

29.

Rr, rabbit, run, Ss, seesaw, sing, Tt, Tess, toes. My body: arms, ears, eyes, feet, fingers, head, legs.

1

 

30.

I’ve got (ten) (fingers).  Numbers 1-10 (one- ten).

2

 

31.

Song: I’ve got ten fingers. Writing: letters, numbers, words.

2

 

32.

Review 8. Progress check 8.

1

 

Unit 9: My family / Тема 9: Моя семья

 

33.

Uu, umbrella, up, Vv, van, volcano, Ww, walk, water. My family: baby, brother, dad, mum, grandma, grandpa, sister.

2

 

34.

He / She is my (dad / mum).  They are my (sisters).

1

 

35.

Numbers 1-10 (one- ten). Song: Come and meet my family.

2

 

36.

Review 9. Progress check 9.

2

 

Unit 10: My food / Тема 10: Моя еда

 

37.

Xx, box, fox, Yy, yo-yo, yogurt, Zz, zebra, zero. My food: banana, biscuit, carrot, orange, sandwich, sweet, tomato.

1

 

38.

I like (bananas). I don’t like (carrots). Numbers 10-1.

2

 

39.

Song: Alphabet song.  Writing: words, sentences: I like...

2

 

40.

Review 10. Progress check 10.

1

 

Revision 2 (Units 6-10)/ Проверочная работа 2 (Темы 6-10)            2

 

41.

The ABC. Words drill. What’s this? It’s a (ball)/ my (lunch).

2

 

42.

I’ve got a ( cat)/ (two) (sisters). I like /don’t like (bananas).

2

 

Final revision (Units 1-10) / Годовая проверочная работа               1

 

 

Итого:

72

 

 

Условия реализации программы

 

          В процессе учебного процесса используются следующие средства обучения: 

·        учебный кабинет, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитар­ными нормами: столы и стулья для педагога и учащихся, классная доска, шкафы и стеллажи для хранения учебной литературы и на­глядных пособий;

·        компьютер;

·        проектор;

·        магнитофон;

·        учебно-методические пособия:

- Сьюзен Ианнуци (Susan Iannuzzi)  First Friends 1”: Учебник английского языка для дошкольников.- Издательство «Oxford University Press»;

- Сьюзен Ианнуци (Susan Iannuzzi) “First Friends 1”: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка.- Издательство «Oxford University Press»;

- Сьюзен Ианнуци (Susan Iannuzzi) “First Friends 1”: Книга чисел к учебнику английского языка.- Издательство «Oxford University Press»;

- Сьюзен Ианнуци (Susan Iannuzzi) “First Friends 1”: Книга для учителя к учебнику английского языка.- Издательство «Oxford University Press»;

- “First Friends 1”- комплект  дисков к учебнику;

-“ First Friends 1”- MultiROM для учащихся;

- “First Friends 1”-  комплект карточек к учебнику;

- “First Friends 1”-  комплект плакатов к учебнику;

- дополнительные дидактические материалы.

 

 

Дополнительные Интернет ресурсы:

 

www.study.ru/exp/index.shtml

http://www.att.virtualclassroom.org/index.html

http://eng.1september.ru/

http://www.englishforkids.ru/

http://www.bilingual.ru/

http://www.abclearningtime.com/abclrn2.htm

http://www.bbc.co.uk/schools/ks1bitesize/literacy/

http://www.penfriends.com.au/

http://freeseek.ru/Kids_and_Teens/School_Time/English/

http://www.starfall.com/

http://www.britishcouncil.org/ru/learnenglish-central-games-homepage.htm

http://www.ipl.org/kidspace/browse/owd5000

http://www.poems.md/holiday-poems.html

http://www.marks-english-school.com/games.html

http://www.english-online.org.uk/games/gamezone.htm

http://www.learnenglish.de/.

 

 

Список рекомендуемой методической литературы.

 

1.     Амонашвили Ш.А. Психологические особенности усвоения второго языка школьниками// Иностранный

язык в школе, 1986, №2.

2.     Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык. Сборник игр для детей 6-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2007.- 64с.

3.     Борискина Б.И. Английский язык для малышей. Пособие для воспитателей.- Барнаул: «Веди», 1992.-

40с.

4.  Выготский Л.С. Педагогическая психология.- М., 1998.-367с.

5. Гузеева К.А., Трошко Т.Г. Английский язык: справ. Материалы.- М.: Просвещение, 1993.- 288с.

6. Ишкаркина И.А. English Уроки английского для малышей: книга для родителей.- ООО «Издательский дом

«Аркаим», 2009.-190с.-цв. прил.- 53с.

7. Каминская Л.И. Что говорить и как себя вести в Великобритании. С аудиокассетой.- ДКТ «Репетитор»

МультиМедиа, 1998.- 176с.

8. Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. Пособие для воспитателей и

родителей.- М.: ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2008.- 64с.

9. Леонтьев А.А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языкам// Иностранные

языки в школе.-1985,- №5

10. Мир бессмыслиц. Лимерики, старые и новые.— Москва ОАО изд-во «Радуга». - 2003. – 272c.

11. Мухина Н.Д. Практический курс фонетики английского языка: Учебное пособие для институтов и

факультетов ин. яз.- 2е изд.- М.: ООО «Изд-во Астрель», «Изд-во АСТ», 2003.- 272с.

12. Мюллер В.К. Англо-русский словарь: 53 000 слов.- 21 изд., испр.- М.: Рус. Яз., 1987.- 842с.

13. Павлов М.Ю. Английские стихи для детей.- Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2002.- 128с.

14. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в

общеобразовательных учреждениях. – М.: Просвещение, 1998.- 232с.

15. Самсон К. 333 совета по обучению английскому языку в школе/ Колет Самсон; пер. с фр. Е.А. Рейдик. –

М.: ООО «Изд-во Астрель»: ООО «Изд-во АСТ», 2004.- 96с.

16. Шапиро В.М. Русско-английский и англо-русский словарь: 32 000 слов.- СПб:Регата, издательский дом

«Литера», 2000.- 768с.

17. Языковая игра в оригинале и переводе: учебное пособие/ Е.М. Александрова. -- М.: КДУ, 2012. –

148с.:табл.

18. Mary Slattery & Jane Willis. English for Primary Teachers: a handbook of activities & classroom language. -

Oxford University Press, 2001. -- 148c.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Изучение Английского языка для детей в игровой форме

Изучение английского языка для детей в игровой форме   позволяет повысить интерес к занятиям и улучшить усвоение материала. В процессе игры ...